1. Инсталляции из писсуаров Эльмгрена и Драгсета.
Элмгрин и Драгсет (Elmgreen & Dragset) — творческий дуэт современных скандинавских художников Михаэля Элмгрина (Michael Elmgreen, родился в 1961 году в Копенгагене, Дания) и Ингара Драгсета (Ingar Dragset, родился в 1969 году в Тронхейме, Норвегия). Художники живут и работают в Берлине. Элмгрин и Драгсет начали сотрудничать в 1995 году, создали большое количество работ, которые бросают вызов привычному представлению о пространстве. В их творчестве исследуется связь между искусством, архитектурой и дизайном. Художники принимали участие во многих международных выставках, включая проект «Станция Утопия» на 50-й Венецианской биеннале (2003 год), Биеннале в Кванджу (2006 год), 25-ой биеннале в Сан-Пауло (2002 год).
Одно из негласных правил пользования общественными туалетами гласит, что двое мужчин по возможности не должны вставать рядом друг с другом - между ними должен находиться как минимум один свободный писсуар. Другое правило гласит, что во время мочеиспускания смотреть можно только прямо или вниз - и никаких взглядов наискось (они все равно будут замечены). В инсталляции из цикла «Бессильные структуры», созданной для Скульптурной биеннале Мюнстерланда в Германии, Михаэль Эльмгрин и Ингар Драгсет нарушили, с присущей им иронией, оба этих правила: они поместили в стеклянный прозрачный павильон, напоминающий о работах Дэна Грэма, два действующих писсуара, установленных друг напротив друга (что, впрочем, не мешает соблюдать «правило одного писсуара» и в подобной ситуации). «Бессильные структуры, рис. 255» - это и размышление о публичном и частном, и анализ гетеронормативных социальных стандартов, в которых взгляд может быть прочитан как оскорбление. В их другой работе - «Гей-брак», инсталляции из двух писсуаров, соединенных одной трубой, - переосмысляется и развивается творческая линия Феликса Гонсалес-Торреса, «базовой единицей эстетики» которого, по словам Николя Буррио, «является пара».
Инсталляция «Бессильные структуры, рис. 255.», 2003 год:
Фотография с сайта readmas.ru.
Инсталляция «Гей-брак», 2010 год:
Фотография с сайта readmas.ru.
Инсталляция «Замужество», 2004 год:
Фотография с сайта buro247.ru.
В разделе использована информация с сайтов ru.wikipedia.org и artguide.com.
2. Вариация на тему рога изобилия от Урса Фишера.
Урс Фишер (Urs Fischer) - швейцарский художник, создающий инсталляции, живописные работы и скульптуру, используя глину, фрукты, воск, дерево, стекло, пластик, хлеб и повседневные предметы. Художник исследует процесс трансформации материала: многие его арт-объекты саморазрушаются во время экспонирования. Родился Урс 2 мая 1973 года в семье врачей в Цюрихе, Швейцария. В детстве не слишком хорошо учился, по его словам, родители переживали из-за его лени. Изучал фотографию в школе дизайна в Цюрихе (Schule für Gestaltung, Zurich), Швейцария. После освоения базового курса искусства и дизайна, Фишер перевелся на отделение фотографии. В 1993 году Фишер переехал в Амстердам, Нидерланды, где выучил английский и получил грант на обучение в профессиональной арт-школе. В 1996 году состоялась первая персональная выставка Фишера в Цюрихе. Впоследствии жил в Лондоне, Лос-Анджелесе, Берлине, затем переехал в Нью-Йорк, где живет по сей день в Сохо, Манхэттэн, Нью-Йорк. Большая студия Фишера находится в портовом районе Бруклина Ред Хук. Выставки Фишера проходили в крупнейших международных музеях и галереях. В 2003, 2007 и 2011 годах работы художника экспонировались на Венецианской биеннале.
Современная вариация на тему рога изобилия, созданная Урсом Фишером, - унитаз, наполненный свежими фруктами. Историк искусства Дуг Хейнс пишет, что «бесстрастное сопоставление холодного белого фаянса унитаза и разноцветной груды фруктов просто кричит на весь мир современного искусства: «Это сюрреализм!» Закрадывается даже подозрение, что эта работа иллюстрирует одно из положений опубликованного в 1924 году «Манифеста сюрреализма» Бретона, в котором утверждается, что искусство требует некоей нездешней отвлеченности». Впрочем, воспринимать «Без названия» только как очередной пример «встречи на анатомическом столе зонтика и швейной машинки» было бы слишком однозначно: унитаз Фишера может быть прочитан и как самостоятельная скульптурная форма (подобно дюшановскому «Фонтану»; см. статью «Искусство, родом со стройки: инсталляции из санфаянса. Часть 1.»), и как радикальная интерпретация классического натюрморта.
Вид инсталляции «Без названия» (2015 год) на выставке «Маленький топор» в Музее современного искусства «Гараж» в Москве в 2016 году:
Фотография с сайта artguide.com.
В разделе использована информация с сайтов ru.wikipedia.org и artguide.com.
3. Водопад из санфаянса в городе Фошань.
В 2009 году в китайском городе Фошань провинции Гуандун, КНР, появился огромный водопад… из унитазов! Если бы в мире вздумали составить рейтинг самых нелепых достопримечательностей, то необычный рукотворный водопад в Фошане наверняка занял бы одно из первых мест. 10 тысяч старых унитазов, раковин и писсуаров было использовано при строительстве этого арт-объекта. Результат получился впечатляющим: стена длиной в 100 метров и высотой в 5 метров полностью «увешана» этими специфическими изделиями.
Автор необычной инсталляции – китайский художник Шу Юн (Shu Yong), который вместе со своей командой потратил два месяца на ее установку. В качестве «материала» использовались «бракованные» изделия местных фабрик, а также унитазы, подаренные местными жителями и, даже, иностранцами. Все они подключены к сливному крану, так что время от времени эта стена к большой радости туристов превращается в настоящий каскадный водопад.
Изначально инсталляция предназначалась как временный арт-объект для фестиваля керамики и фарфора, проходившего в парке города Фошань, но, из-за своей большой популярности, так и осталась, став местной достопримечательностью.
Фотография с сайта kudatotam.ru.
Фотография с сайта kudatotam.ru.
Фотография с сайта doodoo.ru.
В разделе использована информация с сайта kudatotam.ru.
4. Бывает и такое! – Обнинский креатив от ТЦ «АТЛАС».
В 2019 году около ТЦ «АТЛАС» в городе Обнинск Калужской области были установлены лавочки, которые позиционировались как некий арт-объект, который, по замыслу владельцев Торгового цента, должен был привлекать клиентов, в виде унитазов с реальными бачками для воды. У жителей города данная инсталляция вызвала такую неоднозначную реакцию, что лавочки достаточно быстро были демонтированы.
Фотография с сайта pikabu.ru.
5. Инсталляции художника Маурицио Менестрино.
Творчество итальянского художника Маурицио Менестрино связано с сантехникой - унитазы и биде в его руках превращаются в замысловатые инсталляции. По крайней мере так говорится в немногочисленных и малоинформативных публикациях о нем на просторах интернета. Наиболее освещена его выставка ноября-декабря 2011 года, проходившая на ярмарке в городе Тренто, Италия. Ниже приведены некоторые экспонаты с данной выставки.
Фотография с сайта mainfun.ru.
Фотография с сайта mainfun.ru.
Фотография с сайта mainfun.ru.
6. Инсталляция «В скромном присутствии художника» Лизы Леви.
30 и 31 января 2016 года в галерее Christopher Stout Gallery в Нью-Йорке, США, американская художница, дизайнер, перформансистка и самопровозглашенный психотерапевт Лиза Леви провела двухдневный перформанс: с утра до вечера в часы работы галереи она, полностью обнаженная, молча и неподвижно сидела на установленном в выставочном пространстве унитазе, тогда как зрители приглашались сесть на другой унитаз напротив нее и «поиграть в гляделки». Перформанс назывался «В скромном присутствии художника», и, как легко догадаться, был ироническим ответом на нашумевший перформанс Марины Абрамович «В присутствии художника», который она провела в 2010 году в нью-йоркском Музее современного искусства (MoMA) и который продолжался 736 часов 20 минут. Правда, Абрамович сидела перед зрителями вполне одетая, и не на унитазе, а на обычном стуле. Лиза Леви заявила, что перформанс Абрамович - это «символ претенциозности мира современного искусства» и своим выступлением решила, так сказать, «снять все покровы». Для этого, в частности, и был выбран унитаз, обозначающий, что художница не собирается скрывать даже самые интимные моменты, к которым относится отправление естественных надобностей. По словам Леви, «посетителей очень интересовало, буду ли я прилюдно мочиться, но я не собиралась этого делать». Зрители, принимавшие безмолвный вызов художницы, в основном тоже сидели напротив нее молча и неподвижно, но некоторые церемонились гораздо меньше: фотографировали ее, делали селфи, кое-кто сидел на своем унитазе со спущенными брюками, а один из посетителей снял-таки и трусы и запостил «портрет» своих гениталий в социальные сети.
Фотография с сайта artguide.com.
В разделе использована информация с сайта artguide.com.
Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"
Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт© 2002—2023 Наливные полы ГК «Ярус» Все права защищены |
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6 Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04 E-mail: gk.yarus@yandex.ru |