Наливные промышленные и декоративные полы и полимерные покрытия

Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04

Искусство, родом со стройки: инсталляции из строительных материалов Филлиды Барлоу

Филлида Барлоу (Phyllida Barlow) – известная британская художница, родившаяся 4 апреля 1944 года в Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne), городе на Северо-востоке Англии, в семье врача-психиатра Эразма Дарвина Барлоу, который являлся внуком Чарльза Дарвина. Филлида в 1960-63 годах училась в Колледже искусств Челси (Chelsea College of Arts), а в 1963-66 годах - в Художественной школе Слейда (Slade School of Fine Art); оба учебных заведения расположены в Лондоне. В Колледже искусств Челси она училась под руководством известного английского скульптора Джорджа Фулларда (George Fullard), который оказал очень большое влияние на восприятие Филлиды о том, что может быть скульптурой. Как писала сама Барлоу – «Фуллард, среди прочего, смог передать, что процесс создания сам по себе может быть приключением. Скульптура, которая падает или разбивается, столь же захватывающая, как и скульптура, которая проявляет себя идеально сформированной.»

Филлида Барлоу в процессе создания инсталляции:

Фотография с сайта wikiart.org.

После окончания учебы в 1966 году Барлоу начала свою сорокалетнюю карьеру преподавателя в различных учебных заведениях, начав с должности преподавателя скульптуры на неполный рабочий день в бывшем Художественном колледже Западной Англии (West of England College of Art), ныне известном как Университет Западной Англии (University of the West of England), Бристоль, Великобритания. Присоединившись к коллективу Художественной школы Слейда в конце 1960-х годов, Филлида Барлоу более сорока лет преподавала в ней до своего ухода на пенсию в 2009 году в возрасте 65 лет, чтобы сосредоточиться на своем собственном творчестве. В 2004 году она была назначена профессором изобразительного искусства и директором бакалавриата в Художественной школе Слейда, в настоящее время Барлоу является почетным профессором изящных искусств в данном учебном заведении. При этом Филлида Берлоу считала, что художественные школы придают слишком большое значение определенной «модели» того, как быть художником.

Инсталляция «Перевернутый дом 2» («Upturnedhouse 2)» 2012 года, (для примера, использованные материалы: древесина, фанера, цемент, полистирол, полимерный наполнитель, краска и лак):

Фотография с сайта en.wikipedia.org.

Во время учебы в Челси Филлида познакомилась со своим мужем, художником и писателем Фабианом Бенедиктом Пиком (Fabian Benedict Peak), сыном писателя Мервина Пика (Mervyn Peake), автора известной серии фантастических романов «Горменгаст» («Gormenghast»). У Филлиды и ее мужа пятеро детей, в том числе художники Эдди Пик (Eddie Peake) и Флоренс Пик (Florence Peake).

Инсталляция «Док» («Dock») в Британской галерее «Tate» Britain в 2014 году:

Фотография с сайта en.wikipedia.org.

Филлида Барлоу оказала важное влияние на несколько поколений художников своей работой и долгой преподавательской деятельностью в лондонских художественных школах. В 2011 году Барлоу стала Королевским академиком, а в 2015 году она была удостоена Ордена Британской Империи (Order of the British Empire) за заслуги перед искусством на новогодней церемонии награждения королевой Великобритании.

Инсталляция «Безумие» («Folly») в Британском павильоне на Венецианском биеннале в 2017 году:

Фотография с сайта thespaces.com.

Фотография с сайта thespaces.com.

Фотография с сайта thespaces.com.

Прорыв Барлоу как художницы наступил в 2010 году, когда ее показали в очень известной лондонской галерее «Серпентин» (Serpentine Gallery), расположенной на территории Кенсингтонских садов, Гайд-парк, центральный Лондон. За этим последовала персональная выставка в Галерее Хаусер и Вирф (Hauser & Wirth). В 2017 году Барлоу представляла Великобританию на Венецианской биеннале. В 2018 и 2019 годах Филлида была «провокатором» международного конкурса скульптур Йоркшира, Великобритания. Это мероприятие, которое проводится каждое лето в основном в галереях Лидса (Leeds) и Уэйкфилда (Wakefield). Барлоу была ответственнена за создание заявления, на которое художники отвечали бы своими скульптурными работами. В ее отчете за 2019 год говорится: «Скульптура - это неловкая и провокационная дисциплина, постоянно и настойчиво подвергающая себя сомнению…». Ее работы можно увидеть на персональных выставках во многих уголках мира, в том числе в Великобритании, США, Швейцарии, Италии, Германии…

Инсталляция «Блоки» («Blocks») в Лондонской галерее «Hauser & Wirth» в 2011 году:

Фотография с сайта en.wikipedia.org.

Работы Филлиды Барлоу - это сочетание игривого и устрашающего, она создает свои скульптуры, почти как игрушки, что сильно контрастирует с промышленными, в основном строительными, материалами и масштабами ее работ. Ее скульптуры возвышаются над зрителем, как будто огромные леса. Она играет с массой, масштабом, объемом и высотой, что создает напряжение в ее работах, которые производят впечатление одновременно мучительно тяжелых и, одновременно, легких, как воздух. Находясь в присутствии ее скульптуры, человек теряет чувство объекта и попадает в окружающую среду. Барлоу не скрывает от зрителя свой процесс творчества и выбор материалов, она раскрывает каждую деталь. Филлида использует такие недорогие материалы, как фанера, картон, гипс, цемент, ткань и краска для создания своих ярких скульптур. Творчество Барлоу основано на антимонументальной традиции, характеризующейся её опытом обращения с материалами, который она трансформирует посредством процессов наслоения, накопления и сопоставления.

Инсталляция «Мясорубка» («Grinder») 2014 года:

Фотография с сайта afasiaarchzine.com.

«Может быть, я недостаточно думаю о красоте в своей работе, потому что мне так любопытны другие качества, абстрактные качества времени, веса, равновесия, ритма; коллапс и усталость в сравнении с более вертикальными динамическими представлениями…» - рассказала Филлида Барлоу в интервью газете «The Guardian» в 2016 году.

Инсталляция «Вражда в раздавленном ящике» («Crushed box feud») 2011 года:

Фотография с сайта whitehotmagazine.com.


В статье использована информация с сайта wikichi.ru.

Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"

Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт

ОТЗЫВЫ:

НОВОСТИ:

Новые статьи
На странице Статьи предлагаем ознакомиться со статьями "Полимерные наливные полы в казармах", "Полимерные наливные полы в контексте проектных требований к зданиям и помещениям медицинских организаций", "О технике безопасности с грустным юмором - 4"...

Акция!
К Дню работника культуры ГК "Ярус" до 15 июня 2024 года предоставляет индивидуальные осбоые скидки на устройство полимерных наливных полов и бетонных полов с топпингом для профильных организаций......

Новые статьи
На странице Статьи нашего сайта предлагаю ознакомиться со статьями "Искусство, родом со стройки: арт-инсталляции из разрушенных домов. Часть 1, Часть 2" и "инсталляции Алекса Чиннека."...

Акция!
К Международному дню клиента ГК "Ярус" до 25 апреля 2024 г. предоставляет индивидуальные осбоые скидки на устройство полимерных наливных полов и бетонных полов с топпингом для наших постоянных Заказчиков...

Новые статьи
На странице Статьи предлагаем ознакомиться со статьями "Бетоны лимонитовые", "Вермикулитобетоны" и "Перлитобетоны"...


  © 2002—2023 Наливные полы ГК «Ярус»
Все права защищены
 
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6
Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04
E-mail: gk.yarus@yandex.ru