Наливные промышленные и декоративные полы и полимерные покрытия

Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04

Интересные факты о строительстве: Семь чудес света. Часть 2.

В данной статье продолжим нумерологию Семи чудес света, начатую в первой части.

4. Храм Артемиды в Эфесе.

Храм Артемиды в Эфесе, или Артемисион (на древнегреческом языке - Ἀρτεμίσιον), известный также как Храм Дианы - греческий храм, посвящённый местному культу богини Артемиды (соответствует римской богине Диане). Находился в древнегреческом городе Эфесе на побережье Малой Азии, в настоящее время - около города Сельчук на юге провинции Измир, Турция.

Храм пережил несколько жизненных циклов. Самая ранняя версия храма (теменос) датируется ещё бронзовым веком. Александрийский учёный и поэт Каллимах в своём «Гимне Артемиде» приписывал его сооружение амазонкам. В VII веке до нашей эры этот храм был разрушен наводнением. Затем, около 550 года до н. э., началась его реконструкция, фактически, сооружение нового, куда большего по размерам храма, которое вёл знаменитый зодчий Херсифрон вместе с сыном Метагеном.

Строительство этого храма длилось около двух веков и было завершено около 380 года до н. э. архитекторами Деметрием и Пеонием. В 356 году до н. э. храм был сожжён Геростратом, но через некоторое время восстановлен. Последняя версия храма, на восстановление которого выделил средства Александр Македонский, была описана в труде Антипатра Сидонского «Семь чудес света». В 268 году н. э., при правлении императора Галлиена, храм Артемиды подвергся разграблению и разрушению готов. Какой ущерб храму нанесли готы, неизвестно, но, по всей видимости, храм был отремонтирован, поскольку, ряд источников отмечает, что храм использовался для богослужения. В IV веке н. э. храм был закрыт в связи с провозглашением христианства государственной религией Римской империи и окончательно разрушен. В настоящее время на этом месте сохранились только фрагменты последнего храма.

Масштабная модель храма Артемиды (1:25) в парке Миниатюрк в Турции:

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.

Современный вид на руины храма Артемиды в Эфесе:

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.


5. Мавзолей в Галикарнасе.

Галикарнасский мавзолей (на греческом языке - Μαυσωλείο της Αλικαρνασσού) — гробница карийского сатрапа Мавсола (на греческом - Μαύσωλος), сооружённая в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнасе (ныне – Бодрум, Турция). Проект был разработан греческими архитекторами Сатиросом и Пифеем Приенским. Проект гробницы несёт черты архитектуры некоторых гробниц соседнего царства, Ликии, завоёванного Мавсолом около 360 г. до н. э., в частности, монумента Нереид.

Архитектура мавзолея была нехарактерна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышала длины фасада, то мавзолей в Галикарнасе в плане представлял собой почти квадрат (33х39 метров), а его высота (порядка 45 метров) значительно превышала сторону основания. Четыре стороны здания были украшены скульптурными рельефами, каждый из которых был создан одним из четырёх греческих скульпторов: Леохаром, Бриаксисом, Скопасом Паросским и Тимотеем. Скульптурное убранство мавзолея включало три скульптурных фриза и по меньшей мере 330 статуй. Законченное здание мавзолея отличалось таким великолепием, что Антипатр Сидонский причислил его к числу семи чудес античности.

Мавзолей простоял более 16-ти веков, выдержав набеги пиратов в 62 и 58 годах до н. э., но затем был разрушен серией землетрясений, из-за которых рухнули колонны, а бронзовая колесница свалилась с крыши здания. К 1404 году только основание мавзолея было ещё узнаваемо.

Слово «мавзолей» благодаря гробнице Мавсола вошло во многие языки мира и стало нарицательным. В русский язык оно вошло из греческого, вероятно, через немецкий или французский.

Миниатюрная копия Мавзолея в стамбульском парке Миниатюрк:

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.


6. Колосс Родосский.

Колосс Родосский (на древнегреческом - Κολοσσὸς Ῥόδιος) - гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Произведение знаменитой родосской школы скульптуры.

Предистория создания скульптуры была такова. После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 году до н. э. сын диадоха Антигона Одноглазого, Деметрий Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить. Около 294 - 282 годов до н. э. в честь героически выдержанной осады, жители города решили возвести статую. Для этого граждане Родоса постановили продать брошенные врагом осадные орудия и на вырученные средства построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - по легенде он был самим его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Родосцы заказали скульптору Харесу статую в десять раз выше человеческого роста, то есть около 18 метров высотой. Но затем жители города потребовали увеличить высоту статуи в два раза (до 32 или 36 метров), добавив к заплаченной сумме столько же. Но этой суммы не хватило, так как при увеличении высоты вдвое объём материала увеличивается в восемь раз. Поэтому Харесу пришлось одолжить колоссальные суммы денег у близких, родственников и друзей. Харес трудился над заказом двенадцать лет. Созданная им статуя представляла собой стройного юношу-бога с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя могла стоять в порту прямо при входе в гавань Родоса, либо в отдалении от него. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был каркас из камня и железа, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. Для большей устойчивости статуи в качестве дополнительной опоры, возможно, использовались копьё или драпировки плаща. Судя по найденным на Родосе рельефным изображениям, голову Гелиоса увенчивал венец из лучей, а его рука была поднята ко лбу. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал оригинальный приём: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг неё; который был впоследствии срыт.

Колосс простоял чуть более 50 лет, пока статую не разрушило Родосское землетрясение, которое произошло в 226 или 227 году до н. э. Египетский царь Птолемей III предложил оплатить восстановление статуи, однако дельфийский оракул запретил это делать, чтобы не разгневать бога Гелиоса. Обломки колосса находились на месте падения более восьми веков, пока, наконец, в 653 году арабы под предводительством полководца Муавии I не захватили Родос. Новые хозяева острова продали обломки древней статуи купцу из Эдессы, который, как рассказывается в одной из хроник Феофана Исповедника, расплавил их на месте и вывез, нагрузив бронзовыми слитками 900 верблюдов.

Всего лишь два, из множества вариантов, как выглядел Колосс Родосский:

Изображение с сайта ru.wikipedia.org.

Изображение с сайта touristam.com.


7. Александрийский маяк.

Александрийский маяк (известен также как Фаросский маяк, на древнегреческом языке - ὁ Φάρος τῆς Ἀλεξανδρείας) - маяк на острове Фарос около египетского города Александрии. Строительство маяка началось при правлении египетского правителя Птолемея I Сотера. Точная дата начала строительства неизвестна, различные источники называют даты в промежутке от 299 до 285 гг. до н. э. Строительство, которое заняло 12 лет, было завершено уже во время правления его сына, Птолемея II Филадельфа. Римский историк Плиний Старший упоминает в своих трудах, что архитектором маяка был Сострат Книдский, но это утверждение оспаривается некоторыми исследователями.

Высота маяка, по оценкам разных источников, составляла порядка 103-162 метров, на протяжении многих веков это было одним из самых высоких искусственных сооружений в мире. Александрийский маяк был единственным из Семи чудес, имевшим практическое предназначение. Прежде всего, он давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт Александрии, имевший важное стратегическое значение; кроме того, он служил дополнительным ориентиром морякам на фоне однообразного египетского побережья и, наконец, служил наблюдательным пунктом для наблюдения за водными просторами (военная угроза Александрии исходила в основном с моря, поскольку с суши город защищала пустыня).

Имеются многочисленные описания маяка у арабских авторов. Они указывают, что маяк был построен из больших блоков светлого камня, башня состояла из трех сужающихся ярусов: нижнего - квадратного сечения с центральным ядром, среднего - восьмиугольного сечения и верхнего яруса круглого сечения, при этом размеры квадратного основания были 30 на 30 метров. На вершине маяка было расположено зеркало, которое отражало солнечный свет в течение дня; ночью на этом месте зажигали костёр. На древних римских монетах, выпущенных Александрийским монетным двором, видно, что на каждом из четырёх углов здания была установлена статуя Тритона, а на самой вершине маяка - статуя Посейдона или Зевса.

Александрийский маяк входил в число трёх из Семи чудес древности, сохранявшихся дольше всего (наряду с сохранившейся до настоящего времени пирамидой Хеопса и Галикарнасским мавзолеем). Маяк был сильно поврежден в результате землетрясений в период 796 - 1323 годов нашей эры, остатки его конструкции частично сохранялись до 1480 года, после чего были использованы для строительства цитадели Кайт-Бей.

В 1994 году французские археологи обнаружили фрагменты маяка на дне Александрийской восточной гавани. В 2016 году Министерство по делам древностей Египта объявило о намерении превратить подводные руины древней Александрии, включая Фарос, в подводный музей.

3D-изображение Александрийского маяка 2013 года:

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.


В статье использована информация с сайта ru.wikipedia.org.

Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"

Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт

ОТЗЫВЫ:

НОВОСТИ:

Новые статьи
На странице Статьи предлагаем ознакомиться со статьями "Полимерные наливные полы в аккумуляторных", "Метилметакрилатные материалы для обустройства полимерных наливных полов и температурный режим" и "Осторожно - обман! - 91" (о недобросовестной конкуренции в сфере обустройства полимерных наливных полов)...

Акция!
К Международному дню ветеринарного врача ГК "Ярус" до 10 июня 2024г предоставляет индивидуальные осбоые скидки на устройство наливных полов в ветеринарных учреждениях...

Новые статьи
На странице Статьи нашего сайта предлагаем ознакомиться со статьями "Искусство, родом со стройки: инсталляции и скульптуры из листового стекла. Часть 3., Часть 4, Часть 5"...

Акция!
К Дню российской полиграфии ГК "Ярус" до 10 июня 2024 года предоставляет индивидуальные осбоые скидки на устройство полимерных наливных полов и бетонных полов с топпингом для предприятий и организаций, связанных с полиграфической промышленностью...

Акция!
К Международному дню культуры ГК "Ярус" до 10 июня 2024 года предоставляет индивидуальные осбоые скидки на устройство наливных полов и бетонных полов с топпингом для организаций, связанных с данным видом деятельности....


  © 2002—2023 Наливные полы ГК «Ярус»
Все права защищены
 
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6
Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04
E-mail: gk.yarus@yandex.ru