Работы британского скульптора Алекса Чиннека (Alex Chinneck) - это в определенном смысле реверанс в сторону работ своего предшественника - скульптора и художника Сальвадора Дали. Чиннек работает в стиле сюрреализма, но вместо создания плоских картин о «невозможной реальности» он воплощает свои образы в реальной жизни. Да так, что людям приходится остановиться перед его работами, чтобы понять - точно ли то, что они видят, реально...
Фотография с сайта romlevy.com.
Спектр работ Алекса довольно широк: он объединяет в своем творчестве и искусство, и инженерные знания, и скульптуру, и архитектуру, и, даже, иногда элементы театра. Главной задачей он ставит перед собой произвести впечатление на зрителя, заставить его остановиться и переосмыслить то, что тот видит. Как часто мы обращаем внимание на автомобили на дороге, на фасады зданий, мимо которых проходим, или, например, на швабру, стоящую у стены в здании? Наш мозг предпочитает игнорировать эти образы, чтобы не захламлять голову ненужной информацией. Но только не в том случае, если к этому приложит свою фантазию Алекс.
Инсталляция «Рудокоп на Луне» («Miner On The Moon») - «как будто бы два здания, как будто бы перевернутые вверх дном», Лондон, Великобритания:
Фотография с сайта kulturologia.ru.
Алекс Чиннек описывает свои работы как «скульптурно ясные, но чувствительные при попытки их осмысления». Пожалуй, это и правда самое точное описание его творчества. На сегодняшний момент работы Чиннека можно найти в разных странах, но большинство их сосредоточено на родине скульптора - в Великобритании.
Инсталляция «От колен моего носа до живота моих ступней» («From the Knees of My Nose to the Belly of My Toes») в городе Маргит графства Кент, Великобритания, стала визитной карточкой города:
Фотография с сайта kulturologia.ru.
Для воплощения своих самый известных масштабных инсталляций Алекс использует здания, предназначенные под снос. Его творения большей частью носят временный характер, не смотря на кучу затраченного времени и труда для воплощения авторского замысла в жизнь. Но при этом они становятся важным и надолго запоминающимся фактором культурной жизни.
Инсталляция «Возьми мою молнию, но не трогай мой гром» («Take my Lightning but Don't steal my Thunder») в центральном районе Лондона Ковент-Гарден:
Фотография с сайта kulturologia.ru.
Фотография с сайта kulturologia.ru.
Алекс Чиннек родился 1 октября 1984 года в Лондоне, где живет и работает и в настоящее время. Искусством Алекс заинтересовался не сразу, только в 16-ть лет, а первоначально его желанием было стать профессиональным игроком в крикет. Он изучал живопись в Колледже искусств Челси (Chelsea College of Arts, Лондон, Великобритания), где получил степень бакалавра искусств. Чиннек является членом Королевского общества скульпторов (British Society of Sculptors, Великобритания).
Инсталляция «Шесть булавок и полдюжины иголок» («Six pins and half a dozen needles») в районе Хаммерсмит на западе Лондона создает иллюзию раскалывания стены:
Фотография с сайта translated.turbopages.org.
Инсталляция «Рок-н-Рол» («Rock and Roll») на Миланской неделе дизайна 2019 года, Милан, Италия:
Фотография с сайта alexchinneck.com.
Более подробно ознакомиться с творчеством Алекса Чиннека можно на его персональном сайте https://www.alexchinneck.com.
Инсталляция «Открыто для публики» («Open to the public»), сделанная из офисного здания из 1960-х годов в городе Эшфорд, Великобритания:
Фотография с сайта alexchinneck.com.
В статье использована информация с сайта kulturologia.ru.
Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"
Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт© 2002—2023 Наливные полы ГК «Ярус» Все права защищены |
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6 Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04 E-mail: gk.yarus@yandex.ru |