1. Самый длинный судоходный канал в мире – «Великий канал» в Китае.
Великий канал (大運河) - судоходный канал в Китае, одно из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира. Также это крупнейший по длине судоходный канал в мире. Протяженность канала - 1782 километров, а с ответвлениями в Пекин, Ханчжоу и Наньтун - 2470 километров. Канал соединяет реки Хуанхэ и Янцзы, включая в себя русла таких рек, как Байхэ, Вэйхэ, Сышуй и других, а также несколько озёр. Ширина в наиболее узкой части в провинциях Шаньдун и Хэбэй - 40 метров, в самой широкой части в Шанхае - 350 метров. Глубина фарватера - от 2-х до 3-х метров. Канал оборудован 21-м шлюзом. Максимальная грузопропускная способность составляет 10 млн тонн в год.

Рисунок с сайта x-files.site.
Строился канал в течение двух тысяч лет - с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. В настоящее время является одной из важнейших внутренних водных артерий КНР, соединяет крупные порты страны Шанхай и Тяньцзинь. Великий канал состоит из нескольких сооружённых в разное время участков. Самый южный участок проложен в VII веке, самый северный - в XIII веке, а часть центрального участка от Хуайиня до Цзянду проходит по древнему каналу Ханьгоу.

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.
22 июня 2014 года Великий канал включён в реестр объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
2. Самый длинный судоходный канал в России.
Беломорско-Балтийский канал (сокращённо - Беломорканал, до 1961 года - Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

Рисунок с сайта ru.wikipedia.org.
Беломорканал, построенный между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок, открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключённых Белбалтлага. Общая протяжённость канала - 227 километров. Канал имеет 19-ть шлюзов.

Фотография с сайта dzen.ru.
3. Суэцкий канал.
Суэцкий канал (قناة السويس) - бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря, является одним из самых значимых каналов для мировой торговли. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Является кратчайшим водным путем между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана (после строительства канала судам больше не нужно огибать Африку и морской путь сократился на 8 тысяч километров). В 1858 году французский дипломат Фердинанд де Лессепс основал Суэцкую компанию специально для строительства канала. Строительство канала продолжалось с 1859 по 1869 год. Канал был официально открыт 17 ноября 1869 года.
Канал расположен к западу от Синайского полуострова, имеет длину 160 километров, ширину по зеркалу воды - до 365 метров, по дну – 45-60 метров, глубину - 20 метров. Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море, являющимися главными его портами.
Суэцкий канал регулярно углубляли: с изначальных 7-ми метров до 14-ти метров в 1956 году, до 15,5 метров в 1962 году, до 19,5 метров в 1980 году и до 24 метров в 2010 году. Также канал расширили с изначальных 120-130 до 300-365 метров.
Снимок из космоса, сделанный спутником «Терра» 30 января 2001 года:

Изображение с сайта ru.wikipedia.org.
Торжественное открытие Суэцкого канала в 1869 году:

Изображение с сайта ru.wikipedia.org.
4. Панамский канал.
Панамский канал (Canal de Panamá) - судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем Атлантического океана, расположен на Панамском перешейке, на территории государства Панама. Длина канала - 81,6 километра, в том числе 65,2 километра пересечения суши и 16,4 километра по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде); общая ширина - 150 метров (ширина исторических шлюзовых камер - 33 метра), глубина - 12 метров. Официально открыт 12 июня 1920 года.
Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. В 2009-2016 годах канал был модернизирован и стал пропускать нефтяные танкеры водоизмещением более 130 тысяч тонн.

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.
5. Коринфский канал.
Коринфский канал (Διώρυξ Κορίνθου) - бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей, считается одним из самых узких судоходных каналов в мире. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (с 1881 по 1893 годы) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

Рисунок с сайта ru.wikipedia.org.
Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне - 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

Рисунок с сайта ru.wikipedia.org.
Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"
Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт| © 2002—2025 Наливные полы ГК «Ярус» Все права защищены |
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6 Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04 E-mail: gk.yarus@yandex.ru |