Наливные промышленные и декоративные полы и полимерные покрытия

Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04

Интересные факты о строительстве: "монстры" строительной техники

О многих строительных «монстрах» мы уже писали в своих статьях «Интересные факты о строительстве: «монстры» в мире специальной дорожной техники», «Интересные факты о строительстве: самые большие автомобильные и гусеничные краны в мире» и «Интересные факты о строительстве: некоторые строительные инструменты и техника, попавшие в книгу рекордов Гиннеса». В этой статье речь пойдет о «монстрах» строительной техники, не попавших в вышеуказанные статьи.

1. Уникальный мостоукладчик SLJ900/32.

Уникальный мостоукладчик SLJ900/32 был сделан в Китае, в рамках проекта по строительству железной дороги из Пекина во Внутреннюю Монголию. Общая протяженность путей должна была составить около 17 тысяч километров, и естественно на пути строительства встречаются горы и каньоны. При этом дорога рассчитана на высокоскоростные поезда, которые будут передвигаться со скоростью от 250 до 350 км/ч. Поэтому сами пути должны иметь как можно меньше стыков, а мосты – достаточно длинные секции. Именно для строительства мостов 11-м проектным бюро Китайских железных дорог и был разработан самый первый в мире мостоукладчик-«монстр», незатейливо названный SLJ900/32. А построила его компания Hanjiang Heavy Industries. Цифра 900 в названии указывает на максимальный вес в тоннах сегмента моста, который способен уложить этот мостоукладчик. Сам он весит значительно меньше – «всего» 580 тонн, при этом в длину он достигает 91,8 метра, в ширину - 7,4 метра и в высоту - 9 метров.

Фотография с сайта zen.yandex.ru

Машина имеет 4 отдельных сегмента по 16 колёс, причём они поворачиваются на 90 градусов. Передвигается «монстр» своим ходом со скоростью 8 километров в час без груза, а с грузом - 5. Звучит, наверное, странно, но это действительно достаточно маневренная машина.

Фотография с сайта zen.yandex.ru

Фотография с сайта zen.yandex.ru

В разделе использована информация с сайтов zen.yandex.ru и enki.ua.


2. Двухбашенный самоходный рельсовый подъёмный кран К-10000.

В 1970-х годах датская компания Kroll Kranes A/S начала проектирование собственного модельного ряда кранов, что привело к разработке в 1978 году крана грузовым моментом 10 000 т•м, названного К-10000. Двухбашенный самоходный полноповоротный подъёмный кран на рельсовом ходу К-10000 был предназначен для возведения промышленных сооружений с массой монтируемых элементов до 360 тонн. Вылет стрелы, которая имеет балочный тип, минимальный, - 10 метров, а максимальный – до 84 метров. Общая масса крана – 880 тонн, а его высота – 143 метра. Краны стали применяться, в первую очередь, при возведении атомных электростанций.

Фотография с сайта ru.wikipedia.org.


3. Самый большой в мире тоннелепроходческий щит.

Самый большой в мире тоннелепроходческий щит (комплекс) Mixshield был построен в 2015 году немецкой Компанией Herrenknecht для строительства 5-тикиллометрового тоннеля «Туен Мун – Чек Лап Кок Линк» в Гонконге, КНР. Мощность сил установки составила 5 600 кВт, максимальный крутящий момент - 27 722 кН*м, диаметр - 17,6 метров (самый большой диаметр проходческого щита в мире; стоит заметить, что компанией Herrenknecht» для Орловского тоннеля под Невой, в Санкт-Петербурге, был разработан щит диаметром 19 метров, но проект так и не был реализован).

Фотография с сайта herrenknecht.com.


Фотография с сайта herrenknecht.com.


4. Бонус! Overburden Conveyor Bridge F60 - самая большая в мире самоходная машина.

Горнодобывающая, транспортно-конвейерная машина (самоходный транспортно-конвейерный мост) Overburden Conveyor Bridge F60, имеющая длину в 502 метра, высоту в 74 метра и весящая около 13600 тонн, построенная немецкой компанией TAKRAF – самая большая в мире машина, способная к самостоятельному передвижению, которая предназначена для снятия пласта породы, расположенного над залежами угля и транспортировки породы в сторону от места добычи. Она была введена в эксплуатацию в 1991 году. Конечно, данная машина не является строительной, но мы не могли обойти своим вниманием самую большую в мире самоходную машину и вставили описание о ней в данную статью бонусом!

Фотография с сайта flickr.com.

Сравнение с эйфелевой башней:

Изображение с сайта tehnowar.ru.

Во время передвижения машина движется при помощи двух колесных шасси, передвигающихся по проложенным двум мощным рельсам. По дополнительным рельсам перемещаются целая трансформаторная подстанция и специальные тележки, тянущие за собой силовые электрические кабеля. На каждом из двух шасси насчитывается по 760 колес, 380 из которых имеют электрический привод и являются ведущими. Максимальная скорость, которую способна развить машина, составляет 13 метров в минуту (0,78 километра в час), а скорость в режиме добычи равна 9 метров в минуту (0,54 километра в час). Общее количество энергии, которую потребляет данный «монстр» при работе, составляет 27 тысяч киловатт.

Фотография с сайта en.wikipedia.org.

В 1992 году, всего через 13 месяцев после ввода машины в эксплуатацию, по ряду финансовых и политических причин проект был свернут, а самоходный транспортно-конвейерный мост Overburden Conveyor Bridge F60 должен был быть взорван и утилизирован. Однако ряд энтузиастов предотвратил его уничтожение и открыл его в 2000 году для широкой публики. Несколько рабочих, обслуживавших ранее данного «монстра», являются ныне экскурсоводами.


В разделе использована информация с сайтов tehnowar.ru и yaplakal.com.

Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"

Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт

ОТЗЫВЫ:

НОВОСТИ:

Новые статьи
На странице Статьи нашего сайта предлагаем ознакомиться с новыми статьями "Интересные факты о строительстве: соль, как строительный материал, российские стройматериалы из скорлуп орехов и поющие (соловьиные) полы"...

Поздравляем!
Коллектив ГК Ярус поздравляет всех россиян с Праздником весны и труда - 1 Мая!...

Акция!
К Международному дню акушерки ГК "Ярус" до 15 июня 2024 года предоставляет осбоые индивидуальные скидки на устройство наливных полов для перинатальный центров и родильных домов....

Акция!
К Дню пожарной охраны ГК "Ярус" до 15 июня 2024 года предоставляет индивидуальные осбоые скидки на устройство полимерных наливных полов и бетонных полов с топпингом для организаций, связанных с данной сферой деятельности....

Новые статьи
На странице Статьи предлагаем ознакомиться со статьями "Полимерные наливные полы в аккумуляторных", "Метилметакрилатные материалы для обустройства полимерных наливных полов и температурный режим" и "Осторожно - обман! - 91" (о недобросовестной конкуренции в сфере обустройства полимерных наливных полов)...


  © 2002—2023 Наливные полы ГК «Ярус»
Все права защищены
 
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6
Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04
E-mail: gk.yarus@yandex.ru