Сол (Настоящее имя – Соломон) Левитт (Sol LeWitt) - американский художник, одна из ключевых фигур минимализма и концептуализма, считающийся «отцом» последнего, автор теоретических работ по концептуализму. На Левитта оказали сильное влияние русские авангардисты и конструктивисты. Можно сказать, что как художник, Сол вышел из «Чёрного квадрата» Малевича. Куб Левитт называл своей «базовой единицей». Сам термин «Концептуальное искусство» был, фактически, впервые использован Левиттом в 1967 году в его «Параграфах о концептуальном искусстве» («Paragraphs on Conceptual Art»; является, по сути, манифестом концептуалистов, в котором обосновывается теория концептуализма), чтобы выразить, как он сам говорит, художественный жанр, в котором «идея или концепция являются наиболее важным аспектом произведения [в то время как] в других формах искусства концепция может трансформироваться в процессе исполнения».
Фотография с сайта artsharesales.com.
Родился Сол 9 сентября 1928 года в городе Хартфорд (Hartford), штат Коннектикут, США, в семье еврейских эмигрантов из России. С 1949 года изучал историю искусств в Сиракузском университете (Syracuse University; получил степень бакалавра изобразительных искусств), после окончания обучения путешествовал по Европе. Участвовал в Корейской войне: служил сначала в Калифорнии, потом в Японии и Корее. Переехал в Нью-Йорк в 1953 году, где учился в Школе визуальных искусств (School of Visual Arts) и основал мастерскую, параллельно работая в одном из журналов. В 1955 году работал дизайнером у архитектора Пея в течение года. С 1960 года работал в Музее современного искусства (MoMA). Принимал участие в проектах концептуального искусства и лэнд-арта. Умер 8 апреля 2007 года в Нью-Йорке.
Одним из наиболее любимых материалов для творчества у Сола Левитта являлись бетонные блоки. С некоторыми работами из них Вы можете ознакомиться далее.
Инсталляция «Пирамида Двойного Негатива» («Double Negative Pyramid»), размещенная в Парке Европы («Europos Parkas»), музее под открытым небом, расположенный вблизи географического центра Европы, в 19-ти километрах к северу от центра Вильнюса, Литва, 1999 год:
Фотография с сайта ru.wikipedia.org.
Инсталляция «Круг с башнями» («Circle with Towers») в Медисон-сквер-парке («Madison Square Park») в Нью-Йорке, США, 2005 год:
Фотография с сайта artsy.net.
Инсталляция “Негативная пирамида» («Negative Pyramid»), 1997 год:
Фотография с сайта rhoffmangallery.com.
Инсталляция «Замысловатая стена («Intricate Wall»), 2001-2004 года:
Фотография с сайта laumeiersculpturepark.org.
Инсталляция «Башня (Округ Колумбия)» («Tower (DC)»), 1989 и 2009 года:
Фотография с сайта thetrustees.org.
Инсталляция «Семь стен» («Seven Walls»), 2002 год:
Фотография с сайта artsy.net.
Инсталляия «Башня (Франкфурт)» («Tower (Frankfurt)»), 1990 год:
Фотография с сайта icamiami.org.
Инсталляция «Башня (Лодзь») («Tower (Lodz)»), 1993 год:
Фотография с сайта icamiami.org.
Инсталляция «Изогнутая стена с башнями» («Curved Wall with Towers», 2005 год:
Фотография с сайта sculpturemagazine.art.
Инсталляция «Пирамида (Краеугольный камень Новой Зеландии)» («Pyramid (Keystone NZ)»), 1997 год:
Фотография с сайта gibbsfarm.org.nz.
Все фотографии, размещенные на данном сайте, являются фотографиями работ, выполненных Группой компаний "Ярус"
Убедительная просьба соблюдать авторские права и не копировать эксклюзивные фотографии без разрешения владельца сайта либо без ссылок на сайт© 2002—2023 Наливные полы ГК «Ярус» Все права защищены |
Адрес: 125009, г. Москва, Архангельский переулок, д. 9, офис 6 Телефоны: +7 (495) 763-79-40, 769-29-04 E-mail: gk.yarus@yandex.ru |